ПОДВИГ РАЗВЕДЧИЦЫ

КИНОДЕБЮТ МОЛОДОЙ РЯЗАНКИ

ПЕРВАЯ РОЛЬ ИРИНЫ ГРИШИНОЙ

ЭТИ СУРОВЫЕ САНТИМЕТРЫ

 


КЕШКА, ЖИГАН И ДРУГИЕ

Представлять читателям Ирину Гришину нет необходимости. Она работает в Рязанском областном театре юного зрителя вот уже несколько лет, и многие рязанцы знают ее как способную молодую актрису. Кстати, зрительские симпатии Ирина завоевала еще до прихода на сцену ТЮЗа, когда снялась в фильмах «Свой парень» и «Назначаешься внучкой». Думается, что знакомство с творческой биографией актрисы, ее новыми работами в театре и кино будет интересно читателям.

С ИРИНОЙ ГРИШИНОЙ беседует наш корреспондент Г. ЧЕРНОВА.


— Вы, несомненно, помните свой дебют. Хорошая была роль?

— Очень. Я играла Бабу Ягу,.хотя многие девочки из нашего детского драмкружка мечтали о роли принцессы. Я же упросила режиссера дать мне Бабу Ягу в очередь с одним мальчиком. Очевидно, тяготела к острохарактерным ролям, к перевоплощению. Но это я теперь так говорю. А тогда все выражалось гораздо проще: «Чтобы сначала меня никто не узнал, а потом что-бы все удивлялись: «Да это же Ира Гришина!»
вать. За это и эовут ее «свой парень».
Когда фильм вышел на экран, я смотрела его и с благодарностью вспоминала людей, с которыми подружи-лась во время съемок. Они были добры, искренни и откровенны. «Если вдруг о тебе забудут в кино, — говорил мне один немолодой уже актер, — несчитай это трагедией. У тебя будет театр— интереснейшая работа! А кино — это как повезет...»

— Вам повезло и во второй раз. Я имею в виду двухсерийный телевизионный фильм Свердловской киностудии «Назначаешься внучкой». Многие рязанцьх запомнили вашу Дусю Мухину — юную разведчицу, радистку. Как вы работали над этим образом?

— Мне казалось, что ненужно играть лихость и отчаяиную храбрость. Жизнен-ная правда образа мне виделась в том, что Дуся умеет преодолеть такой естествен-ный для человека страх перед смертью, преодолеть во имя торжества справедливого де-ла.
— Это как в прекрасном фильме Ларисы Шепитько

А, так сказать, профессиональный дебют у меня связан с кинематографом. Все произошло, и в самом деле, как в кино. Приехал в Свердловское театральное училище (я училась тогда на втором курсе) режиссер из Москвы, с киностудии имени Горького, и предложил мне главную роль в фильме «Свой парень». Мне сначала показалось, что это просто шутка. Но начались съемки — н я поверила в свою удачу, и полюбила свою героиню. Это такая девчонка, которая с утра до вечера устраивает счастье знакомых и незнакомых людей, готова всем прийти на помощь, действо-


«Восхождение». Человек преодолевает собственную физическую немощь, потому что силен духом, нравственно чист, а значит, непобедим. Многие считают, что об-раз Сотникова, созданный молодым актером Борисом Плотниковым, войдет в историю нашего киноискусства.
— 'Мне- посчастливилось играть вместе с ним в театре. Он тогда работал в Свердловском ТЮЗе, а ребят из нашего училища приглашали играть в некоторых спек-таклях. И меня тоже при-гласили. На роль мальчика Кешки в спектакле «Первая премьера». А Плотников играл актера Иннокентия Ми-хайловича. Тогда говорили, что дуэт Кеша маленький и Кеша большой состоялся. Но это, конечно, только
его и его заслуга! Он настоящий мастер. И я так была рада, что его дебют в кинематографе прошел блестяще.
— А у вас самой после окончания училища наступил в кино довольно длительный для актрисы— я несколько лет — перерыв. Вас это очень огорчало?
— Не особенно. Прав был тот актер, когда говорил:
«У тебя будет театр — интереснейшая работа!» Когда я попала в Рязанский ТЮЗ, то сразу поняла, что мне и на этот раз повезло. Ну, во-первых, Рязань — это моя родина, а дома, как известно, и стены помогают. А во-вторых, в Рязанском ТЮЗй сложилась по-настоящему .творческая обстановка.
Прежде всего у нас хорошая афиша, а репертуар определяет творческое лицо коллектива и дает актерам возможность раскрыться. Посмоггрите, как интересно и раэнопланово работает в театре большинство наших актеров!
— Вас зритель тоже! постоянно видит на сцене; А какие роли ваши любимые?
— Гайдаровский Жяган в «Р. В. С.». Потому что для меня, как и. для каждого из нас, Гайдар не просто писатель. Гайдар — это детство с его чистотой и романтикой, фантазией и непоколебимой верой в добро и справедливость. Оно живет в каждом человеке, несмотря на его возраст и приобретенную с годами житейскую трезвость, а иногда и вопреки им.
Сейчас «Р. В. С.» не идет на сцене ТЮЗа. Но Жиган не ушел из моей жизни. Сцены из этого спектакля я постоянно включаю в концертные программы, творческие отчеты. Но самое главное — стараюсь наделить современ-ных мальчишек и девчонок, которых играю сегодня, лучшими чертами своего любимого героя. Это и есть правда жизни. ибо преемственность поколений — не слова, а реальность, имеющая вполне конкретное проявление.
Очень люблю Мирру в спектакле «...В списках не значится», Кешку в спектакле «Шли лихие эскадроны...», марктвеновского принца Эдуарда... И очень дорога мне молоденькая доярочка Полинка из «Близкой дали». Так называется новая картина, снятая на Мосфильме». Скоро она должна выйти на экраны. Я, конечно. очень рада, что меня вспомнили и вновь пригласили сниматься. Ну, а как я.справилась с ролью — об этом будут судить уже зрители.
— Ира, если не секрет, ваша самая большая Мечта...
— Сыграть Джульетту. Только не похожей на традиционное представление о ней как о «голубой» героине. Когда я еще училась, мы с однокурсниками придумали первое появление Джульетты на сцене. Она увлеченно учится у Тибальда фехтованию! И это нисколько не противоречит образу. Ведь Джульетта, отличаясь от своих сверстниц образом мысли, могла отличаться и манерой поведения. Она сильная личность, независимый человек. Я пердставляю ее именно такой.

Hosted by uCoz