НА НАШИХ ГЛАЗАХ
НА НАШИХ ГЛАЗАХ
«Вагончик* Н. Павловой
па малой сцене МХАТа им. М. Горького.
На малой сцене МХАТа за-вершаются репетиции пьесы Н. Павловой «Вагончик». Для по-становки этой пьесы был при-глашен режиссер Кама Гинкас, который известен театральной Москве по интересным, само-бытным работам: «Пушкин и Натали», «Пять углов» С. Ко-ковкина на малой сцене Акаде-мического театра мм. Моссове-та.
Судебная хроника в двух ча-стях Н. Павловой привлекла те-атр прежде всего своей соци-альной остротой, злободневно-стью.'В основу «Вагончика» лег-ли реальные события. Сначала рассказ о них появился на стра-ницах журнала «Молодой ком-мунист», а затем родилась пье-са. Ядро сюжета — судебное разбирательство дела об изби-ении семнадцатилетней Веры Арбузовой тремя ее сверстни-цами. Действие начинается и заканчивается в зале суда.
Но факт социальной остро-ты—не единственная цель ра-боты К. Гинкаса. Не менее ва-жен для него момент нрввст-венного перелома в героях пьесы.
«Нравственное рождение» ге-роев происходит на наших гла-зах. Важно и то, что все акте-ры делают своих персонажей Привычно узнаваемыми. Мы встречали таких работяг, как архитектор Белов (Н. Пеньков), способный работать восемь лет без отпуска, сумевший быть искренним на суде, знакомы нам и такие слабые, издерган-ные натуры, как его жена (О. Широкова), узнаваема вез-десущая Грибова (В. Дементь-ева). Немало в нашей жизни принципиальных людей, подоб-ных судье, бывшему фронтови-ку (В. Кашпур). Для судьи важ-нее «понять», чем осудить. В спектакле у него есть идейный антагонист — Прокурор (Е. Ва-сильева, Н. Назарова). Драма-тичны и судьбы родителей, ставших свидетелями на про-цессе своих детей (Л. Стриже-нова. Б. Захарова, Т. Миро-нова). Нравственную оценку происходящим событиям дает журналист, роль которого ре-петирует К. Григорьев.
А в центре—подсудимые, они же пострадавшие, талантливо сыгранные молодыми актриса-ми Л. Майоровой, И. Гришиной, И. Корытынковой, И, Кособуц-кой, Г. Авдеевой. «Мне бы хотелось, — говорит режис-сер,—чтобы герои спектакля вызывали сочувствие. Очище-ние через суд должны прой-ти все герои пьесы. Хотелось бы, чтобы все это пережил вместе с нами и зритель». О. ГАЛАХОВА.
ф Сцена из спектакля.
ВПЕРВЫЕ НА ЭКРАНЕ ЦТ
«СВОЙ ПАРЕНЬ»
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 МАРТА, 1 ПРОГРАММА. 18.55;
«ВОСТОК»-19.30; «ОРБИТА»»—19.30 Щи.).
Т»к называли друзья, това-рищи по производству Тоню Семенову, работницу ткацкой фабрики, неугомонную, беспо-койную, которой «до всего есть дело». Подходит к концу смена, а Тоня и не собирается домой; у нее всегда дел по
горло. Надо подготовиться к собранию, принять участив в общественном рейде, погово-рить с отстающим. Все это для нее естественная и важная часть ее жизни, без которой она просто не представляет своего < существования». Но
вот когда секретарь цехоз... комсомольского бюро Гоь> рассказал о Тоне, ее отнопк» нии к общественным поруче-ниям корреспонденту местной газеты, девушка возмутилась. «Да зачем же меня выде-лять? — думает она.—Я такая же, как и все мои сверстники». Спешит Тоня в редакцию, что-бы обязательно «напечатать опровержение», но по дороге дела, которые она вроде счи-тает обычными, повседневны-ми, но в то же время необы-чайно важными для судеб людей, задерживают Тоню:
ведь нельзя оставить человека в беде, надо помочь советом и делом каждому, кто нуждает-ся в помощи молодой общест-венницы — «своего парня» То-ни Семеновой.
Создатели фильма — сцена-рист Юлий Эдлис и режиссер Павел Любимов — создают яр-кий образ молодой тружени-цы, нашей современницы, сво-им активным отношением к жизни снискавшей любовь и уважение товарищей.
В главной роли И. Гришина, N ролях: «человека на роли-ках» — А. Давыдов, новатора-изобретателя — Л, Куравлев, Вари -— Е. Драпеико, Али — Н. Селезнева, директора — Н. Парфенов, учителя тан-цев—Л. Каневский, уборщи-цы —•Н. Федосова, родствен-ницы — В. Владимирова. Про-изводство киностудии имени М. Горькою, 1974 год.
На снимке: кадр из фильма.
Представлять читателям Ирину Гришину нет необхо-димости. Она работает в Рязанском областном театре юно-го зрителя вот уже несколько лет, и многие рязанцы зна-ют ее как способную молодую актрису. Кстати, зритель-ские симпатии Ирина завоевала еще до прихода на сцену ТЮЗа, когда снялась в фильмах «Свой парень» и «Назна-чаешься внучкой». Думается, что знакомство с творческой биографией актрисы, ее новыми работами в театре и кино будет интересно читателям.
С ИРИНОЙ ГРИШИНОЙ беседует наш корреспон-дент Г. ЧЕРНОВА.
—• Вы, несомненно, ном-пяте свой дебют. Хорошая была роль?
— Очень. Я играла Бабу Ягу,.хотя многие девочки из нашего детского драмкружка мечтали о роли принцессы. Я же упросила режиссера дать мне Бабу Ягу в оче-редь с одним мальчиком. Очевидно, тяготела к остро-характерным ролям, к пере-воплощению. Но это я те-перь так говорю. А тогда все выражалось гораздо про-ще: «Чтобы сначала меня никто не узнал, а .потом что-бы все удивлялись: «Да это же Ира Гришина!»
вать. За это и эовут ее «свой парень».
Когда фильм вышел на экран, я смотрела его и с благодарностью вспоминала людей, с которыми подружи-лась во время съемок. Они были добры, искренни и от-кровенны. «Если вдруг о те-бе забудут в кино, — гово-рил мне один немолодой уже актер, — не считай это тра-гедией. У тебя будет театр— интереснейшая работа! А кино — это как повезет...»
— Вам повезло и во вто-рой раз. Я имею в виду двухсерийный телевизион-ный фильм Свердловской киностудии «Назначаешься внучкой». Многие рязанцьх запомнили вашу Дусю Мухи-ну — юную разведчицу, радистку. Как вы работали над этим образом? м
— Мне казалось, что не
А, так сказать, профес-сиональный дебют у меня связан с кинематографом. Все произошло, и в самом де-ле, как в кино. Приехал в Свердловское театральное училище (я училась тогда на втором курсе) режиссер из Москвы, с киностудии имени Горького, и предложил мне главную роль в фильме «Свой парень». Мне сначала показалось, что это просто шутка. Но начались съемки •— н я поверила в свою уда-чу, и полюбила свою героиню. Это такая девчонка, которая с утра до вечера устраивает счастье знакомых и незнако-мых людей, готова всем прийти на пстощь, действо-
нужно играть лихость и от-чаяиную храбрость. Жизнен-ная правда образа мне виде-лась в том, что Дуся умеет преодолеть такой естествен-ный для человека страх перед смертью, преодолеть во имя торжества справедливого де-ла.
— Это как в прекрасном фильме Ларисы Шепитько
его и его заслуга! Он настоя-щий мастер. И я так была рада, что его дебют в кине-матографе прошел блестяще.
— А у вас самой пк^сле окончания училища насту-пил в кино довольно дли-тельный для актрисы— я не-сколько лет — перерыв. Вас это очень огорчало?
— Не особенно. Прав^был |